fantascop

Когда магия подкрепляется гранатой (полная версия)

в выпуске 2015/03/30
11 ноября 2014 - Илия Майко
article2814.jpg

В подземной пещере Гадйожу было, как всегда, темно и сыро. Старый тролль навис над столом с железным хламом, торопясь собрать нужные детали.

— Дед! Она начала! – вздрогнул помогавший ему Сумогеш и нажал на кнопку пульта, увеличивая экран на стене.

Парень и старик замерли и ещё больше позеленели, глядя на танцующую на лугу эльфу. Грациозно наклонившись в такт собственной песне, она сорвала красный цветок, затем ещё один… Голос звенел, ноги едва касались земли, золотистые волосы развевались, а в руках был уже целый букет…

— Лютрин, поганка бледная… — зло процедил сквозь зубы Гадйожу и судорожно вернулся к работе.

— Дед, шар растёт! — прошептал Сумогеш, смотря на экран.

В центре поляны и впрямь рос шар. Сначала он казался чёрным, но с каждым мгновением становилось яснее, что эта чернота – на самом деле прозрачность. А внутри горело пламенем солнце – такое же, как их, разве что пока крошечное. А Лютрин, королева эльфов, исполняла вокруг него свой смертельный танец.

— Готово! В лифт! Быстро! – рассовав по карманам свои железки, скомандовал старик и погнал внука в дальний угол комнаты.

Парень нажал на кнопку вызова, и двери с шумом разъехались, впуская троллей. Пять уровней вверх, 30 километров на запад по центральному проезду – и на поверхность. К счастью, подземная лифтовая служба работала безукоризненно.

— Стой, ведьма! – заорал Гадйожу, едва появившись на поляне.

Лютрин лишь слегка повернула голову в их сторону, ослепительно улыбнулась и с последними словами песни одним движением сорвала все лепестки с букета, бросив их на шар. Тот был уже с неё ростом, любого же из троллей превышал в два раза. И даже невооружённым глазом было видно несколько планет, кружащихся вокруг солнца.

Шар послушно поглотил алые комочки, и Гадйожу нащупал в кармане одну из гранат. Резким движением он вытащил её и бросил в сторону той планеты, над которой кружились лепестки. Искры взрыва попали на поляну, но как только дым развеялся, старый тролль расхохотался.

— Чему радуешься? – побледнела Лютрин.

— Да хоть половину спас! – прорычал Гадйожу, приближаясь и поглядывая на покорёженную взрывом планету. – И спас бы остальных, если бы не твои подлые чары. Но теперь всё! – он расхохотался. – Ты потратила свои ядовитые цветы. А вырастить новые уже не успеешь.

— Радуйтесь! – фыркнула эльфа, поджав пухлые губки. – Да только неизвестно ещё, чью сторону они примут.

— Что ж, потешь себя надеждой, — рассмеялся тролль. – И ваши маги, и наши учёные проверяли эту вселенную с тех пор, как мы её обнаружили: это техногенная цивилизация. …И они, разумеется, примут сторону своих братьев по разуму.

— Мы проверяли зародыш, — бросила эльфа, отворачиваясь. – Всё могло измениться.

Фыркнув, тролль достал из кармана последнюю модель телескопа и направил его на полуразрушенную планету. Впрочем, за последние несколько минут там уже прошли века, выжженная пустыня поросла зеленью, а жители отстроили города. Маленький голубой шарик со свистом крутился вокруг солнца.

Гадйожу с замиранием сердца смотрел на новый мир. Неделю назад они изучали будущую вселенную, в которой только могла зародиться жизнь, и социологи делали прогнозы. Теперь же можно было увидеть города, улицы, жителей…

Тролль подкрутил телескоп, приближая кадр. Ему не терпелось увидеть будущих друзей, убедиться, что они так же умны и красивы, как его народ, и совсем не похожи на этих уродов-магов. И вдруг он вздрогнул:

— Эльфы! Сумогеш, эльфы! – закричал он, хватаясь за сердце.

Внук выхватил из его рук телескоп, а Лютрин подскочила, хлопая миндалевидными глазами.

— Нет, дед, это не эльфы, — медленно сказал, наконец, парень, вглядываясь в черноту шара. – Уши не торчат, глаза нормальные… хотя, признаюсь, похожи…

— Но главное, они же не маги? – пересохшими губами спросил старик. – Проверяй, ищи мага! Времени совсем мало!

Через минуту Сумогеш, заикаясь, выдохнул:

— М-маг… — и молча протянул деду телескоп с уже настроенными координатами.

Гадйожу мрачно взял аппарат, а Лютрин, услышав небывалую новость, немедленно закрыла глаза, погружаясь в медитацию.

…Среди обычного техногенного города, где, казалось, дышит всё только разумом и железом, сидел на берегу реки, загаженной заводскими отходами, мальчишка.

— Ванюшка! Дождь начинается! – крикнула стоявшая на мосту женщина.

— Не-а, — тихо засмеялся он и мысленно раздвинул облака.

…Замерев на мгновение, тролль решительно вытащил вторую гранату. Шар уже едва помещался на поляне, но пока не всё было потеряно. Старик со злостью вскинул руку, но теперь уже Лютрин набросилась на него с кулаками и заклинаниями вперемежку. Сумогеш кинулся было деду на помощь, но в этот момент новая вселенная достигла зрелого возраста и, отделившись от материнского мира, поплыла в небо.

— Поздно! – выдохнул парень, а через минуту в высоте появилась летающая тарелка. – Ну, вот и до космоса выросли… Дед! – окликнул он, но тролль и эльфа продолжали зло дубасить друг друга.

— Техногенный! – радостно заорал старик, краем глаза заметив корабль, но продолжая вырывать локоны эльфы.

— Не спеши радоваться! – стукнула его по голове Лютрин. – На борту маг! Я чувствую его!

И тут с корабля раздался жёсткий голос:

— На колени, рабы! Вы, трое!

— Дождались… — замерев, прошептали хором эльфа и тролли.

А голос с небес, вдруг резко ставший молодым и весёлым, продолжил:

— Простите, друзья, что начали так грубо. Нам не хотелось, чтобы вы друг друга поубивали.

Похожие статьи:

РассказыПринц Элова

РассказыЭволюция

РассказыЭхо Миров

РассказыДневник гламурного эльфа

РассказыЮнга с "Белого карлика" - 4

Рейтинг: +7 Голосов: 7 2654 просмотра
Нравится
Комментарии (131)
Михаил Загирняк # 11 ноября 2014 в 22:35 +3
больше всего порадовала концовка )))
Илия Майко # 11 ноября 2014 в 22:40 +2
спасибо!)))) надеюсь, что полная версия лучше.
DaraFromChaos # 12 ноября 2014 в 12:14 +2
мне полная больше понравилась )))
Илия Майко # 12 ноября 2014 в 12:27 +2
спасибо за отзыв и повторное прочтение!))) smile вообще было интересно попробовать себя в миниатюрах. меня это привлекало, но как-то издалека, этот рассказ - первая моя миниатюра. но, честно говоря, прихожу к выводу, что это все-таки не миниатюра, а короткий рассказ. и не надо было его нещадно резать)))
DaraFromChaos # 12 ноября 2014 в 12:37 +2
Илия, а поделись: кто у тебя был в фаворитах на конкурсе?
*шепотом*
ты ж нигде не отписывался: мы твоего мнения и не знаем ((((
Илия Майко # 12 ноября 2014 в 12:39 +2
могу и громко)))))))))))) smile smile smile
"Пятьдесят рублей за штуку" ))) понравилась образность и то, что это именно миниатюра. то, что лично у меня никак не получается, я всё время скатываюсь к рассказу.
DaraFromChaos # 12 ноября 2014 в 12:49 +2
то, что лично у меня никак не получается, я всё время скатываюсь к рассказу.
у каждого - свой жанр )))
может, ты просто не миниатюрист

Мне "50 руб за штуку" тоже очень нравились ))) Но я вообще Машино творчество люблю )
Илия Майко # 12 ноября 2014 в 13:00 +2
Мария Фомальгаут автор?)) я ж так, кстати, и не знаю, кто автор))
DaraFromChaos # 12 ноября 2014 в 13:02 +2
Машу я на любом анонимном конкурсе узнаю ))) Как и многие местные старожилы
И, кстати, Маша эту миниатюру уже на своей страничке выложила
Илия Майко # 12 ноября 2014 в 13:07 +2
вот у кого я хочу поучиться миниатюры писать)))
а ты за какие рассказы болела?)))
DaraFromChaos # 12 ноября 2014 в 13:10 +2
я писала в комментариях к итогам: за серию Саши Сержана - Мотолок, Матумба и Жатва )))
и за Машин, конечно
но, в первую очередь, за себя, любимую rofl
Илия Майко # 12 ноября 2014 в 13:12 +2
да, хорошие рассказы))) мне вообще многие понравились на этом конкурсе)))
DaraFromChaos # 12 ноября 2014 в 13:15 +2
какие?
*втихаря надеясь услышать про свой гениальный, никакого места не занявший* dance
Илия Майко # 12 ноября 2014 в 13:23 +3
больше всего еще "Дудочник" запомнился и "Испытания Руллона" (Гарри Поттера люблю - наверно, поэтому еще понравился)))
очень тебя понимаю)) у меня тоже было 2 рассказа. второй выложу скоро. и тот, второй, для меня лично гораздо важнее, но именно его расчехвостили по полной crazy
DaraFromChaos # 12 ноября 2014 в 13:27 +2
торой, для меня лично гораздо важнее, но именно его расчехвостили по полной
аналогично :)))
у меня в победители вошла хулиганская шутка
а второй - хвалили-хвалили, но так никуда и не того-с cry
Илия Майко # 12 ноября 2014 в 13:28 +2
ну, ты признаешься уже, что за рассказ-то второй?))) можно шепотом)))
Finn T # 12 ноября 2014 в 13:48 +2
Ага, читала, помню эту миньку, забавная))) laugh
Вот не помню: автор демона по имени Мария раскрылся или нет? И да, про Рулона не знаю, кто его написал-то? scratch
Илия Майко # 12 ноября 2014 в 13:50 +3
smile smile smile
автор демона по имени Мария шепотом пообещал, что скоро раскроется)))
про Руллона не знаю пока, кто написал)) но, вроде, там кто-то из старожилов автора тут же и раскрыл, в комментах))
Павел Пименов # 21 марта 2015 в 20:31 +3
Как-то я мало что понял. Земляне выросли и прилетели ... куда? И почему такое противостояние между магами и техникой?
Наверное, это был конкурс по рисункам. dance
Илия Майко # 22 марта 2015 в 11:04 +3
Нет, это был конкурс миниатюр. А по сути... так же, как человек рождается от другого человека: сначала в зародыше, а потом отделяется от матери... так же вселенная рождает другую: сначала новый мир - часть материнского, а потом отделяется.
И вот рождается новый мир (наш, как мы потом понимаем). И зародился он в мире, где живут тролли и эльфы. А потом отделился, соответственно "отлетел" чуть дальше в космос. Там прошло еще немного (для главных героев немного) времени, но на нашей планете прошли века - и человечество доросло до космоса. И вот люди прилетели.
А противостояние между магами и техникой... а почему нет? Разве это не логично? У этих существ разный подход буквально ко всему - конечно, будет непонимание. И противостояние, если они еще не доросли до того, что все разные и это нормально, а хотят, чтобы все были похожи на них.
Спасибо за отклик! smile Обратная связь очень важна, хотя, конечно, если читатель не понял автора, то это капитальный проигрыш автора... cry
Утешает только то, что миниатюры, похоже, реально не мой жанр. Меня всё время тянет на подробный сюжет. А из-за излишнего сжатия и получаются непонятки. scratch
Павел Пименов # 22 марта 2015 в 11:20 +3
эльфы-то с троллями уживаются на одной планете.
А магию Вы видите как синоним чего? Эзотерики, философии, искусства?
Просто обычно разделение идёт по линии физики-лирики, технари-гуманитарии.
Илия Майко # 22 марта 2015 в 11:23 +2
Уживаются, но воюют. А как оно обычно - по-моему, не стоит автору ориентироваться на то, как оно в других произведениях. У меня свой мир)) Нет аналога, просто противостояние мира магии и мира техники.
Илия Майко # 22 марта 2015 в 11:24 +2
да и зачем синоним? магия - это просто она магия и есть))
Павел Пименов # 22 марта 2015 в 12:36 +3
ну в чём противостояние?
в способе познания мира, как материалисты и идеалисты?
атеизм против веры в потустороннее?
я просто не понимаю, какой аспект магии противопоставляется технике.
те же алхимики - первые технари средневековья.
Илия Майко # 22 марта 2015 в 12:39 +2
Ну, тут же миниатюра, поэтому столь подробно мировоззрение не описывается. Цель была - взять лишь один кадр из жизни героев: рождается новый мир, и герои думают, на чью сторону встанут новые жители вселенной.
Павел Пименов # 22 марта 2015 в 12:48 +3
А на чью можно встать? Если есть возможность встроить в робота заклинание огненного элементаля, то почему нет?
Если космический корабль черпает энергию Ада для передвижения, то почему нет?
Ну ладно. Вы видите две стороны, я - нет. Спорить смысла нет.
Илия Майко # 22 марта 2015 в 12:51 +2
Гм... ну Вы какой-то уже свой мир добавляете в сюжет. У меня нет никакого огненного элементаля и энергии ада.
И, кстати, люди ведь, в конечном счете, выбирают именно 3-ю сторону: у них и техника на высоте, и маги есть. Так что я тоже вижу больше 2-х сторон. А вот мои герои (тролли и эльфа) видели только 2 варианта. И ошиблись.
DaraFromChaos # 22 марта 2015 в 12:53 +2
интересный спор у вас, мальчики :)
пойду думать мысли, им навеянные :)))

те же алхимики - первые технари средневековья.
кстати, некоторые алхимики именовали свои умения "доброй магией природы"
Только поправочка, Паш: алхимики - это предтечи современных химиков, частично физиков + врачи и философы. Но уж никак не технари :)))
Илия Майко # 22 марта 2015 в 12:56 +3
да, из таких дискуссий тоже часто рождаются интересные идеи)) надо мне завести файл, куда их записывать, а то опыт показывает, что они быстро забываются, а зря...
Павел Пименов # 22 марта 2015 в 13:02 +2
понедельник начинается в субботу Стругацких
техномагия Перумова
Магия инкорпорейтед Хайнлайна
и много-много других.
Как раз произведений, где было бы противостояние, я что-то не припомню.
Если магия есть в описываемом мире, то её обычно встраивают в тот уровень технологий, который есть.
Может, друиды не любили огонь и железо, не знаю. Не читал.
Павел Пименов # 22 марта 2015 в 12:59 +3
Ну так об этом и спор. В чём различие между магией и техникой? В вере в инфернальные силы?
Потому что с точки зрения прикладника (см. ПНС Струг.) разницы нет. Хоть учебник по высшей магии, хоть учебник по сопромату.
Илия Майко # 22 марта 2015 в 13:08 +3
Павел, по-моему, у Вас уже есть в памяти ряд готовых шаблонов, созданных корифеями фантастики и фэнтези, и Вы просто не знаете сейчас, в какой из них поставить конкретный мир. Мне иногда в этом смысле даже кажется, что тому, кто пишет что-то свое, в некотором роде "вредно" читать. Звучит кощунственно, конечно, но когда уже знаешь, какие миры созданы на эту тему, то сложно преодолеть их рамки.
Но... ведь можно создать и что-то другое. Даже если оно внешне напоминает то, чужое. Всё равно оно имеет право быть другим.
Мне, например, безумно хочется написать антиутопию. Но как только пытаюсь что-то придумать - ёлки-палки! - постоянно получается только "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли (по основным идеям, я имею в виду) crazy Потому как я его обожаю, это, так сказать, мой идеал антиутопии. Порой мне кажется, что моя антиутопия давно уже родилась бы, и была бы даже вполне отличающейся от этой книги, если бы мне не удалось ее прочитать когда-то.
Павел Пименов # 22 марта 2015 в 13:13 +3
Мне в этом смысле повезло, Хаксли не читал. :)
Зато успел прочитать 1984 и ещё много-много других антиутопий. И с контролем в детстве через облучение, и через СМИ, и через наркоту в водопроводе.
Не вижу такой проблемы.
Павел Пименов # 22 марта 2015 в 13:14 +2
Наоборот. Чтение корифеев (а не флуд в интернете) очень часто подталкивает к новым мыслям.
Илия Майко # 22 марта 2015 в 13:15 +3
ну, кого как... я же не отрицаю влияние корифеев. но вдохновение можно ловить везде.
Илия Майко # 22 марта 2015 в 13:14 +3
да, 1984 тоже классный роман) но Хаксли, имхо, лучше))
Илия Майко # 22 марта 2015 в 13:14 +3
а разница, скорее, в инструментах и методах, которые герои применяют в жизни. например, если надо построить дом, то эльфа создала бы заклинание, покружилась по поляне - и дом (желательно летающий) был бы готов. а тролли начали бы ковать инструменты, привычные нам, таскать кирпичи (ну, или, скорее, копать вглубь, т.к. им под землей явно комфортнее).
поэтому эти два народа и не понимают друг друга, не могут примириться.
ну, представь: почти все народы, столкнувшись впервые, начинали с конфронтации, с войн. и вот когда-то впервые столкнулись эльфы и тролли, что-то не поделили - и начали войну. но их методики настолько не понятны противоположной стороне (эльфа сказала пару слов - и в армии троллей целый полк упал замертво; а тролли достали странный и непонятный для эльфов автомат - и эльфов разорвало от выстрела на кусочки жуткой смертью) - и поэтому, из-за непонимания самого мира другой стороны, они не могут остановиться. не могут понять друг друга. они для своих соседей слишком уж "странные", чуждые.
Павел Пименов # 22 марта 2015 в 13:16 +3
Я понял. Типа техно или био цивилизация.
Илия Майко # 22 марта 2015 в 13:17 +2
эх... опять чужой шаблон... я не знаю про техно или био цивилизации. возможно, что похоже на них.
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 13:16 +2
Как говорили в древности: "Ищи в многообразии единство.". Согласен с товарищем Пименовым - Маг-инженер вполне работоспособная единица. Это я вам как сотрудник НииЧаВо заявляю.) Спасибо автору за веселый рассказ. Плюс!
Илия Майко # 22 марта 2015 в 13:18 +2
Спасибо за отзыв и плюс! smile
да, конечно, маг-инженер вполне работоспособная единица)) кстати, у меня люди ведь вполне подходят под эту категорию.
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 13:28 +2
Ребят, ломать устоявшиеся шаблоны, на мой взгляд, единственный вариант написать что-либо интересное. Вот в фэнтези сплошные орки, тролли, эльфы и т.д. Вроде тупик? А "Страж" Пехова? Фентези? Фентези! До черта всяких новых фентезийных персонажей! Тоько ведьм и инквизиторов сохранил.
Илия Майко # 22 марта 2015 в 13:41 +2
На самом деле, сами слова "эльфы" и "тролли" у меня здесь появились только потому, что тогда в конкурсе миниатюр надо было именно фэнтези. Мне даже потом некоторые говорили, что на меня "повлиял Толкиен" rofl Хотя от него разве что вот эти два слова и ничего более. Мне даже жаль сейчас, можно было всего лишь вместо эльфы сделать некую фею с крыльями, а вместо троллей - каких-нибудь подземных кротов или гномов. -> и сразу как-то никакого влияния Толкиена, которого тут, понятно, нет и не было.
В общем, да! Я тоже за ломку шаблонов)) если они есть, конечно. Лучше их не создавать)) smile
DaraFromChaos # 22 марта 2015 в 14:14 +1
Лучше их не создавать))
так они ж сами создаются - креативные, блин :)))
если вдруг что-то знакомое встречаешь (или думаешь, что встречаешь - по своим личным ассоциациям) - тут же норовишь в шаблон загнать laugh
0 # 23 марта 2015 в 13:39 +3
Так, пришла отмечаться. "Тут я была, тут была, тут не была, но уже нахожусь..."
Короче, про магию с техникой. Я смотрю, по этому спору есть только два варианта - или противопоставление, или слияние.
А как же такой вариант (я его у себя использую): магия - это то, что используется интуитивно, набором определенных действий, которые отрабатываются по методу тыка. А техника - то, что имеет объяснение "как оно работает" на всех уровнях. Можно сказать, что магия идет от результата к технологии, а техника - наоборот, от технологии к результату. v
Илия Майко # 24 марта 2015 в 13:48 +2
ну... можно, конечно, как угодно создать в собственном-то мире... но это объяснение магии и техники точно не по мне... исключительно мое собственное субъективное имхо и не более smile
по мне, и то и другое (и магия и техника), если делается разумным существом, идет так: ставится цель (т.е. уже известно, к какому результату мы движемся), а потом выбираются инструменты. Только маг в качестве инструмента выберет что-нибудь типа зелья или заклинания, а представитель техноцивилизации - инструменты чисто физического мира (кирпичи, бензопилу, автомат Калашникова...). Если же человек, например, владеет и тем и другим (и магией и техникой), то у него просто будет больше выбор инструментов для достижения цели.
но, конечно, это всё просто разные взгляды на мир. и хорошо, что они разные, а то мы бы все писали одно и то же))
DaraFromChaos # 24 марта 2015 в 14:30 +2
Илия, разделяю твое мнение по поводу магии и техники.
личные добавления (исключительно имхо в плане восприятия этих двух сфер):
- человек, владеющий магией, может освоить тот же автомат Калашникова, пылесос или управление космическим кораблем.
Для этого ему нужно всего лишь прочитать инструкцию.
Но: человек-"технарь", даже прочитав книжку с заклинаниями, сотворить метеоритный дождь или пролить дождик на поля не сможет, т.к. магические навыки подразумевают наличие определенных, изначально заложенных талантов, которые можно только развить. Но при их отсутствии обучение ничего не даст.
- любая сделанная техника должна вписываться в физические законы нашего мира. Или того мира, который создал автор. Во втором случае требуется их объяснить. И они должны быть непротиворечивы.
Что касается магии, то принцип ее действия частенько остается "за кадром" и в объяснениях не нуждается. Их можно дать - но сие уже дело добровольное, авторское.
Жан Кристобаль Рене # 24 марта 2015 в 15:08 +2
Друзья! Не знаю, читали ли вы цикл Никольского "Трое из леса"(на мой взгляд не самый крутой писатель), но там есть еще одна версия, согласно которой, магия - суть путь назад для всего человечества, поскольку не может быть применена любым, кто разберется в схемах и в механизмах, в противовес науке и технике. А это противоречит христианской морали где сказано что хлеб насущный надо добывать в поте лица своего. Именно поэтому главный герой (там это Вещий Олег) ненавидит пожелание "Удачи!", поскольку удача может придти и к бездельнику в виде магического чуда. А сам желает всем успеха, который сопутствует исключительно людям предприимчивым и не праздным.
Матумба(А.Т.Сержан) # 24 марта 2015 в 16:02 +3
Понятия не имею, о чем вы тут спорите. Рекомендую почитать рассказ "Мо-то-лок и все остальное ". Там есть ответы на любые, даже самые запущенные вопросы.

PS

)))
0 # 24 марта 2015 в 16:20 +4
Рекомендую послушать рассказ Леси "Страшный сон блондинки". После этого вопросы задавать не захочется вовсе. crazy
Матумба(А.Т.Сержан) # 24 марта 2015 в 16:29 +4
Я его читал. Там кроме блондинки другой магии нет.
0 # 24 марта 2015 в 16:30 +4
Ключевое слово - "послушать". music
Матумба(А.Т.Сержан) # 24 марта 2015 в 17:18 +3
Это будет уже моим личным кошмаром. В последние дни "Балаболка" уже достала синтезатором Дигало. А живых озвучек я не помню на этот шедевр.
0 # 24 марта 2015 в 17:22 +2
Значит, то, что у меня на стене - это не живая озвучка? look Ладно, выложу в блог. Если и там окажется, что не живая, то кто-то небыстроногий окажется неживым.
0 # 24 марта 2015 в 15:33 +3
Т.е. по-вашему, магия состоит из "маны" и заклинаний? А техника - из шестеренок и электричества? rofl Грубо говоря, конечно.

Ок. Допустим, магическая сила - это не такая эфемерная субстанция, а особый сигнал, возникающий на электронах, благодаря которому человеческий мозг может влиять на химические процессы в мире. А что, нет? Любой процесс должен быть объясним, в противном случае, получается мое определение (магия - непознанное, используемое интуитивно, техника - полностью доступное пониманию "оператора").

Итак, магия входит в число объяснимых с физической стороны процессов и маг ее использует, понимая, как она действует. Что получается? Заклинания воздействуют на электроны, зелья - на химию, вся эфемерика магии является частью физики и может быть использована как напрямую человеком, так и техническими средствами. В свою очередь, техника может выйти на уровень, сопоставимый с магическим (голографическое зеркальце с интеллектом, например), но достигаться это будет не пассами и не бормотанием творца, а с помощью паяльника и бензопилы.

С другой стороны. Есть разные варианты магии, и обобщать их, подгоняя под общее представление, невозможно. Попробую их грубо классифицировать.

По структуре:

- Мир полон разумных сил, которые направляют магию. Соответственно, заклинания и прочие зелья нужны для договора (или стращания) с этими силами.
- Вместо сил в мире присутствует некая магическая энергия/поле, которое маг направляет на свои нужды, используя ману/прану/волшебный чесоточный порошок/что хотите, короче. Заклинания нужны ему для взаимодействия с этой силой.
- Мир - существо, которое прислушивается к своим "подопечным". Заклинания - язык, на котором маги говорят с ним.
- Мира вообще не существует, все иллюзия или сон. Маги познали эту иллюзию и могут творить что хотят. Их заклинания не имеют смысла, или помогают сосредоточиться на творимом.

По взаимодействию с физикой:

- Магия полностью подчиняется физике, но относится к части пока еще не открытых законов.
- Магия нарушает любые законы природы, например, закон сохранения материи и энергии (существо является ниоткуда, предмет исчезает без остатка).
- Компромисс 1. Волшебство основывается на взаимодействии между мирами и измерениями. Т.е. маг не достает кролика из воздуха, а сует руку за этим в другое пространство. Законы своего мира он при этом не нарушает, но в других мирах могут быть другие законы (или полное беззаконие crazy ). Заклинания - двери для открытия этих миров.
- Компромисс 2. Отдельные виды волшебства могут нарушать какие-то несущественные законы физики, но другие законы им неподвластны. На какие-то виды колдовства накладываются ограничения (в Гарри Поттере, например, нельзя наколдовать еду).

Это я перечислила только то, что пришло на ум. smoke А можно еще кучу вариантов придумать, например, разобрать религиозно-волшебные сказки, там тоже разного вида магия. У себя я использую почти все перечисленные варианты и, честно, не понимаю тех людей, которые имеют на магию только один взгляд.
Жан Кристобаль Рене # 24 марта 2015 в 15:51 +3
Полностью с вами солидарен, уважаемая Аагира! Писатель, который пытается подогнать свое произведение под какой-нибудь шаблон, в современной литературе заранее обречен на отсутствие популярности. Да, любим мы ярлыки вешать! Но это не есть правильно. А пример релегиозно-магического шаблона я привел потому, что он перекликается с позицией современной церкви в отношении магии, экстрасенсорики и председательства. И скол бы не потрясали разные Чумаки и Кошмаровские релегиозной атрибутикой, любая их деятельность противоречит канонам христианства.
Жан Кристобаль Рене # 24 марта 2015 в 15:53 +3
Предсказательтва!
0 # 24 марта 2015 в 16:52 +4
Предсказательтва!
Волшебное зеркальце решает само, что на что заменить? rofl
Жан Кристобаль Рене # 24 марта 2015 в 17:20 +3
)
Илия Майко # 24 марта 2015 в 20:32 +2
Что-то я конкретно не догоняю суть дискуссии... scratch Наверно, вечер, надо выспаться))
Всё, что мне удалось уловить - это то, что у каждого всё-таки просто свой мир фантазий. Разные идеи того, каким может быть мир магии и мир техники. И это классно!)) v
Borodec # 22 марта 2015 в 13:46 +4
Это не ломание шаблона, а переименование. Шаблонные персонажи действуют так же, а то, что эльфа назвали каким-нибудь "гурбанчиком" от этого его эльфистость не поменяется. А вот найти причину, почему троллей считают злыми, а эльфов хорошими и доказать, что по поведению они ничем не отличаются - это уже небольшой творческий подвиг
З.Ы. Кстати, Пехова я закрыл на 5 странице, уж даже не помню какой роман, но от него сразу повеяло такой Мэрисьюностью, что бр-р-р
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 14:32 +1
Стоп! С этого места подробней! Мерисьюность, это хто?
Borodec # 22 марта 2015 в 14:37 +2
Это создание героя, который самый героический герой из всех героев. Это если коротко.
DaraFromChaos # 22 марта 2015 в 14:40 +1
вот вам Мери Сью :)))
в данном случае Вики истину глаголет
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8D%D1%80%D0%B8_%D0%A1%D1%8C%D1%8E
DaraFromChaos # 22 марта 2015 в 14:51 +1
Гриш, тогда уж ты бы вспомнил "Как вы яхту назовете" :)))
там еще более классичная Мэри-Сью laugh
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 15:00 +1
Дара, чего это раньше я Мери-Сью не читал? Намально написано, тем более что коллеги по цеху несколько концовок придумали.) Плюсану! И понравилось, и Бородцу назло.)
DaraFromChaos # 22 марта 2015 в 15:18 +1
Кристо, спасибо :)))
только ты бы комменты там оставлял: чего мну в чужой рассказке хвалить laugh
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 15:27 +1
Океюшки. Надеюсь Илия не обиделся.) Выдам пару рассказиков и рецензию на Мери черкну, ежели ты не против.)
DaraFromChaos # 22 марта 2015 в 15:38 +1
я только ЗА!!!
полагаю, соавторессы тоже :)))
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 15:41 +1
Заметано!
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 14:52 +1
Бородец! Ты что, на Дарину книжку намекал! Хммм... Смело, обреченный ты наш.)
DaraFromChaos # 22 марта 2015 в 15:42 +1
Смело, обреченный ты наш.)
господин великий инквизитор, вы не спешите пока премьера в обреченные записывать. мы сначала ему замену найдем glasses
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 15:47 +1
Да и патриарху начинать карьеру с отпевания не стоит! )
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 14:50 +1
Спасибо,Дара, теперь понял.) Ну, с этим соглашусь, Например пеховский Гаррет как раз такой суппер пуппер.).
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 14:45 +1
Странный термин, да и в объяснение не вник. Ну да ладно.) Пехов не лапочка какая, чтобы всем нравится. В моем личном рейтинге ему, на данный момент, равных нет, но это, повторюсь, мое личное мнение. В пример я его привел лишь для того, чтобы иллюстрировать нестандартный подход к устоявшимся канонам в литературе. Дара права, мы обожаем вешать на все ярлыки.)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 марта 2015 в 14:51 +2
Я, когда в типографии работал, пару его книг печатал и из любопытства в них посмотрел. Мы много фэнтэзи печатаем, в основном попаданство... (этот термин у меня ассоциируется не скажу с чем, а то Lexx придёт по мою душу). Всё такое ироническое. Ну, другие жанры тоже бывало печатали. Так вот, просто если сравнивать три строчки из Пехова и три строчки из его конкурентов (и если приёмка у печатного станка во время этого действа не забьётся), то пишет он хорошо, лучше, чем многие :)
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 14:55 +1
Гриш, вот если с Лукьяненко или Пановым сравнивать, чувствуется, что человек не гоняется за копейкой, а пишет основательно.
DaraFromChaos # 22 марта 2015 в 15:41 +3
знаете, ребята, я вот категорически не люблю Дивова. ажно кушать не могу пробовала, когда интервью у него брала - не вкусный
но язык у него отличный!!!
про Лукьяненко же в моем присутствии лучше не упоминать! zlo сразу ручки за катаной и метательными ножами тянутся rofl
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 15:45 +1
Вот Дивова и Головачева никак не смог осилить. Оченно у них сюжет со скрипом развивается.)
Илия Майко # 22 марта 2015 в 17:50 +2
ох, Дара, ты не любишь Лукьяненко? за что? признаться, это единственный автор, чьи книги у меня есть просто все, даже рассказы))) я многие книги люблю, но чаще всего у каждого автора по 1-2. А так чтоб все... пожалуй, только Лукьяненко)) zst
DaraFromChaos # 22 марта 2015 в 17:58 +1
то, что не люблю Лукьяненко - это мое личное читательское хрю laugh
я, в свое время, осилила только Дневной и Ночной позоры. и сломалась. На мой взгляд, неплохая идея был чудовищно испорчена безобразной формой выражения: автор очень плохо владеет русским языком, у него ограниченный набор слов (чуть больше, чем у Эллочки Людоедки), стиль - от слова "утиль".
В общем, я еле-еле дочитала.
Илия Майко # 22 марта 2015 в 18:06 +2
я, конечно, не филолог, и, признаться, мне не хватает сейчас знаний (особенно по стилистике), но для меня Лукьяненко всегда был как раз примером мастера слова. не в плане словарного запаса, а в плане того, как словом "жечь сердца", что ли)) мне его стиль никогда не скучен, всегда всё живо, образно и нет лишних подробностей: в основном действия. или философия, что лично мне тоже нравится))
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 18:16 +2
Ха! В свое время мне Дара хорошенько настучала по кумполу за упоминание Лкьяненко всуе.) Я тоже все его написанное читал, кроме второго Трикса. Там он немного сдал, фентези все таки не его.)
Илия Майко # 22 марта 2015 в 18:23 +3
по мне так он еще серьезно сдал в 6-м дозоре, даже обидно за него и за себя crazy какой-то откровенно пошловатый и не очень смешной юмор у него пошёл. и сюжет намного менее интересен. но это если сравнивать с другими произведениями самого Лукьяненко. сравнивая с другими авторами, мне всё равно он очень нравится.
Павел Пименов # 22 марта 2015 в 18:34 +2
Поддерживаю, Илия.
Я, правда, последние лет 10 Лукьяненко не читал, но старые вещи читаю и перечитываю с удовольствием. Очень бодрый, лёгкий слог. Он же журналист по специальности, и это чувствуется.
Дозоры я не читал. Или читал первый. Или смотрел. Не помню. Но это фигня какая-то. А вот фальшивые зеркала мне понравились.
DaraFromChaos # 22 марта 2015 в 18:37 +2
ребят, так, собственно, спорить-то не о чем :)))
вам нравится - мне нет :)))
это ж дело вкуса.
Borodec # 22 марта 2015 в 18:47 +2
Так её, закидывайте тапками *мерзко хихикает* zst
DaraFromChaos # 22 марта 2015 в 19:17 +1
ты еще не забыл, что в дискуссии участвует великий инквизитор, который ооочень быстренько из тебя шашлык сделает. за оскорбление величия zlo
Borodec # 22 марта 2015 в 19:23 +2
коми народ - хитрый народ, как война - мы тайга.
А уж потом пусть инквизиторы пожалуют к нашим комарам. Посмотрим, кто из них более кровожадный laugh
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 20:21 +1
Неблагонадежный у вашего величества премьер министр. Крамолу на царственных лиц наводит, линять в леса собирается. Я так смотрю наш с отцом Алексием клиент! ). А комаров дымом от костерка разгоним. Проверено.)
Borodec # 22 марта 2015 в 20:25 +2
Ну вот не тиран ли? Еще не приехал, а уже пообещал всё в кострах утопить. Редкостный злодей, однако shock
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 20:30 +1
Да, я такой! )
Borodec # 22 марта 2015 в 20:40 +2
Кстати, комары просили передать, что они очень рады, а то они на диете из медведей уже с ума сходят
Finn T # 22 марта 2015 в 19:37 +3
Он же журналист по специальности, и это чувствуется.
Э-э, а мне казалось, что он по специальности врач-психолог... scratch
Павел Пименов # 22 марта 2015 в 19:42 +3
Ха-ха-ха, точно! Врач-психиатр, Алма-Ата. rofl
Вот так и рушатся детские иллюзии. cry
DaraFromChaos # 22 марта 2015 в 21:20 +2
вот уж не знаю, кто Лукьяненко по специальности (а гуглить лениво), но точно не журналист.
У него грамматические ошибки в текстах встречаются :))) журналист такого безобразия себе не позволит :))
это допустимо в комментах, где-нибудь в скайпе, но не в книге, которую ты в издательство отправляешь.
да и потом: журналист - это ремесло. Освоить его может каждый. как и любой другой технический навык.
А писатель - это "божья искра" (или проданная дьяволу душа zlo ) Можно быть суперским журналистом и никаким писателем - тот же Дэн Браун классический пример.


ПС Кристо, давай другого премьер-министра найдем? Вот Чебурашку, например :))) он милый и дружелюбный dance
а гордую питицу Бородца я в качестве начинки для пиццы использую :)))) и великого инквизитора с патриархом на обед приглашу laugh
пицца у меня знатная :)))
можно, если хочешь, на пирожки :))) только вот набор ножей у Федоры заберу (одолжила ей намедни по-дружески) v
Илия Майко # 22 марта 2015 в 21:27 +2
Дара, я плохо гожусь для государственной работы shock Я медведь из берлоги)) ну, или Чебурашка из телефонной будки)) Лучше меня на должность домашнего любимца, обещаю не какать в тапочки hoho
Borodec # 22 марта 2015 в 21:34 +3
Не соглашайся, они тебя плохому научат. Эти изверги, не позволяй их сходству с человеками тебя обмануть. У них и тапочков-то нет smile
Илия Майко # 22 марта 2015 в 21:37 +2
ничего, мне главное, чтобы меня вовремя кормили, гладили за ушами и иногда оттаскивали от компьютера на прогулку (но не очень часто, а то сбегу от деспотии). а тапочки я им куплю)) ..ой, а зачем? использовать их всё равно нельзя... ладно, про тапочки решим отдельно))
Borodec # 22 марта 2015 в 22:14 +2
*заговорщески шепчет*
Какой гулять? Только под живительным воздействием экрана монитора у тебя будет замечательная шерстка
Илия Майко # 22 марта 2015 в 22:17 +2
точно)) жирная и блестящая от застрявшей в ней на прошлой неделе еды и ароматная от летающих вокруг блох crazy
Borodec # 22 марта 2015 в 22:22 +2
*продолжает мягко говорить с гипнотизирующей интонацией*
эти маленькие летающие друзья смогут по достоинству оценить твой новый облик, они не бросят тебя, они будут твоими самыми близкими друзьями
Илия Майко # 22 марта 2015 в 22:24 +2
что-то подсказывает мне, что мы даже станем с ними кровными братьями laugh правда, только в одну сторону...
Borodec # 22 марта 2015 в 22:26 +2
А кто тебе помешает их дружески тяпнуть за что-нибудь? smile
Илия Майко # 24 марта 2015 в 13:38 +2
они ж мелкие твари... поди-ка тяпни их широкой лапой... scratch
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 22:26 +2
Не верь премьер-министру! Он птичка певчая, у него перья! Ему проблемы с шерстью не страшны!
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 21:33 +2
Да! Бородец хоть и не скрипач, но таки не нужен! Пицца из мяса, чучелко из шкурки!
DaraFromChaos # 22 марта 2015 в 21:41 +2
Пицца из мяса, чучелко из шкурки!
*достает бензопилу и прицеливается Бородцу в глаз, чтобы не портить шкурку*
rofl

Чебурашка, домашний любимец у меня есть - я на него падаю, когда смеюся сильно laugh патамушта он мягкий :)))
а на тебя падать жааалко cry
министром культуры хочешь? v
Илия Майко # 22 марта 2015 в 21:50 +2
да, так, наверно, часто бывает в жизни: идеальная должность занята, приходится соглашаться на компромисс)) однако министр культуры в данном сообществе - уж очень большая ответственность... а ну как я опять напишу что-нибудь про курение ангелами в неположенных местах... smoke нет, давай я буду министром... ну, например, по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)) когда кто-нибудь (например, я) будет устраивать здесь стихийное бедствие, я буду его потом ликвидировать))
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 22:03 +2
Эх, Илия! Не ведаешь ты, брат мой во Христте, на что соглашаешься! Отроки, сайтовы, весьма кровью горячи, в патлы друг другу цеплятся горазды, слова непотребные при этом изрекающие! Разруливать их деяние смелое, но богоугодное! )
Илия Майко # 22 марта 2015 в 22:06 +2
Брат, но ты ж не знаешь, как я буду их ликвидировать zlo
Хотя нет, ладно, я буду просто ходить и приговаривать "Ребята, давайте жить дружно" love
Правда, на аву тогда надо Кота Леопольда ставить))
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 22:14 +2
Вот эт правильно! Доброта и увещевание! Что бы не говорил премьер-министр саботажный, это наш метод!
DaraFromChaos # 22 марта 2015 в 22:09 +2
ет, давай я буду министром... ну, например, по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)) когда кто-нибудь (например, я) будет устраивать здесь стихийное бедствие, я буду его потом ликвидировать))
кхм...
а если твоя королева, ака местное Вселенское Зло, стихийное бедствие и локальные армагеддец в масштабе галактики учинит, справишься? zlo
это я не краш-тест и даже не текст-драйв провожу, а заранее антиресуюсь: чтобы без такого замечтательного министра не остаться ненароком :))))
Илия Майко # 22 марта 2015 в 22:13 +2
ужас какой... надеюсь, мне будут много и часто наливать за столь тяжелый труд scratch
хотя, по мне, лучше налить такой королеве... пусть отключится, полежит, поспит, пока мы порядок наведем... потом еще аспиринчик выпьет поутру и полежит в вялом безобидном варианте...
DaraFromChaos # 22 марта 2015 в 22:29 +2
хотя, по мне, лучше налить такой королеве... пусть отключится, полежит, поспит, пока мы порядок наведем...
боюсь, не сработает :)))
королева в прошлых жизнях пЫраткой была: ей сколько ни наливай, не опьянеет и под стол не свалится dance
0 # 23 марта 2015 в 13:45 +2
А хто тут инквизитор? crazy
Илия Майко # 24 марта 2015 в 13:40 +2
слушай, крутая королева... ))) на дипломатические переговоры точно можно отправлять смело))
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 20:14 +2
Паш, если не ошибаюсь, после четвертого дозоры уже писались в соавторстве, как сейчас "Пограничье". Поэтому туда и наворочены всякие тигры шмыгры и еще всякая муть.) "Зеркала" вообще гимн хаккеризму! Но мне больше всего нравится цикл "Искатели неба". Правда концовка там немного дурацкая.
Илия Майко # 22 марта 2015 в 21:12 +2
Он много писал типа "в соавторстве", но все, кто всерьез читал Лукьяненко от и до, в один голос кричат (и я тоже), что эти книги писал не он, а его молодой соавтор, которого он в конкретной публикации продвигает. Совсем другой стиль.
Правда 6-й дозор заставил меня задуматься... может, просто стиль у Лукьяненко сменился...
Илия Майко # 22 марта 2015 в 21:16 +2
У него классная есть еще серия рассказов, про парня Мишу, который обладал супернюхом. Имхо, вот классно было б, если он оформил все эти рассказы в роман! Ну, добавил бы, конечно, еще что-то, соединил единым сюжетом.
И кстати еще есть классный рассказ-антиутопия, "12 город", если не ошибаюсь))
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 21:28 +2
Вот эти рассказы не читал (. Наверное ранние. Что у Лукьяненко не отнять - плодовитость в смысле произведений. "Негров" он в открытую использует. Хотя "Самоволка" неплохо написана была.
Илия Майко # 22 марта 2015 в 21:14 +2
Мне еще очень нравится серия про виртуальные миры дайверов (трилогия) и черновик/чистовик.
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 21:22 +2
Точно! "Мы все функционалы при своей функции"! Вещь!
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 21:23 +2
Кстати, про дайверов - как раз "зеркала"
Илия Майко # 22 марта 2015 в 21:25 +2
Да, "Фальшивые зеркала". Просто, насколько я помню, это лишь одна книга из трех. А название всей трилогии - "Лабиринт отражений". Но, честно говоря, вот названия у Лукьяненко такие, что я их хронически не запоминаю в своей массе %-)
Жан Кристобаль Рене # 22 марта 2015 в 21:30 +2
Да, да! Точно! Там еще витражи и еще чего-то!
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 марта 2015 в 14:06 +3
Полная версия лучше, как-то всё более понятно. Может быть, благодаря картинке smile Конкурсную версию я как-то не воспринял, а вот в этой мне всё понравилось, даже дух захватило. Сколько идей и какой размах!

Мне кажется только, что эльфы и тролли здесь постольку-поскольку. Хотя, наверное, если бы персонажами были маги с планеты магов и учёные с планеты учёных, получилось бы не так симпатично.

А концовка хорошая :)
Илия Майко # 22 марта 2015 в 17:47 +2
Спасибо!))) Бальзам на душу автора))) dance
Да, мне не следовало уменьшать намеренно рассказ, запихивая его в рамки конкурсных требований. Превысил размеры - значит, пусть идет вне конкурса, вот и всё. А так слишком много вырезалось, и в итоге он местами был и непонятен, а где-то получился скомкан... в общем, мне наука: уменьшить рассказ на 10% - значит, выкинуть мусор, что хорошо)) а уменьшить на 20% - значит, выкинуть нужное, и испортить рассказ. Теперь буду знать)))
Лазер Джей Айл # 28 июня 2015 в 15:26 +2
Веселый рассказ! :)
Илия Майко # 28 июня 2015 в 20:57 +1
Спасибо!)))) буду стараться и дальше))))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев